Интересно... Я всегда считала, что "тонкость восприятия" - это выдумка. Все люди одинаково воспринимают мир, ну, во всяком случае, если захотят и если прилагают к этому какие-то усилия.
Нельзя сказать, что я, например, внимательнее кого-то, больше слышу-вижу-обоняю-осязаю-ощущаю вкус. Это просто невозможно, ведь геном человека достаточно устойчив, а разница в нем на все человечество меньше чем у обезьян в стае.
То бишь ПОТЕНЦИАЛЬНО люди точно все одинаковы.
Собственно, я и сейчас так считаю. Если не чувствуешь каких-то тонкостей - просто не хочешь. Или не умеешь, но "не умеешь" может длиться какое-то время, потом, если есть "хочешь", - пройдет.
Только вот в чем вопрос - как научить-то человека видеть эти тонкости?
Я сталкивалась с людьми, которые слышат, например, то, что не слышу я (в музыке). Хотя я могу до них дотянуться, если мне объяснить некоторые вещи (экспериментально проверено). Иными словами, если мне объяснить ЧТО слушать.
Или другой пример - есть люди, которые ВИДЯТ больше меня. Они больше замечают. Но, пообщавшись с такими людьми, я научилась видеть тоже значительно больше, чем раньше. И произошло это просто в процессе общения. Ну, т.е. человек мне показывал что-то, что я не замечала, я старательно смотрела и наблюдала, через некоторое время зрение "расширилось" само.
Однако есть люди, чье восприятие выглядит как линейчатый спектр. Есть полоса, потом провал, снова полоса. И никакими силами провал не удается заполнить. Ни личным общением, ни долгими пояснениями, ни мировыми примерами.
И как тут быть - непонятно.
Правда, может быть, я просто тороплю события... Спектр становится плотнее, но мне кажется, что он все еще сильно разрежен, поэтому я тороплю-тороплю-тороплю... не замечая явных сдвигов.
Или человек просто не хочет воспринять такую информацию и обучение именно от меня? Тоже может быть.
Или это ... просто невозможно?
Но не может же такого быть!!!
Нельзя сказать, что я, например, внимательнее кого-то, больше слышу-вижу-обоняю-осязаю-ощущаю вкус. Это просто невозможно, ведь геном человека достаточно устойчив, а разница в нем на все человечество меньше чем у обезьян в стае.
То бишь ПОТЕНЦИАЛЬНО люди точно все одинаковы.
Собственно, я и сейчас так считаю. Если не чувствуешь каких-то тонкостей - просто не хочешь. Или не умеешь, но "не умеешь" может длиться какое-то время, потом, если есть "хочешь", - пройдет.
Только вот в чем вопрос - как научить-то человека видеть эти тонкости?
Я сталкивалась с людьми, которые слышат, например, то, что не слышу я (в музыке). Хотя я могу до них дотянуться, если мне объяснить некоторые вещи (экспериментально проверено). Иными словами, если мне объяснить ЧТО слушать.
Или другой пример - есть люди, которые ВИДЯТ больше меня. Они больше замечают. Но, пообщавшись с такими людьми, я научилась видеть тоже значительно больше, чем раньше. И произошло это просто в процессе общения. Ну, т.е. человек мне показывал что-то, что я не замечала, я старательно смотрела и наблюдала, через некоторое время зрение "расширилось" само.
Однако есть люди, чье восприятие выглядит как линейчатый спектр. Есть полоса, потом провал, снова полоса. И никакими силами провал не удается заполнить. Ни личным общением, ни долгими пояснениями, ни мировыми примерами.
И как тут быть - непонятно.
Правда, может быть, я просто тороплю события... Спектр становится плотнее, но мне кажется, что он все еще сильно разрежен, поэтому я тороплю-тороплю-тороплю... не замечая явных сдвигов.
Или человек просто не хочет воспринять такую информацию и обучение именно от меня? Тоже может быть.
Или это ... просто невозможно?
Но не может же такого быть!!!
то же самое с живописью, то же с архитектурой и прочими искусствами.
другое дело что это ты про тонким восприятием подразумеваешь искусство. а я например нет. для меня тонкое восприятие - это возможность увидеть ситуацию с разных сторон и понимать чувства людей.
для каждого свое же тонкое воприятие в зависимости от типа личности и профессии.
Но рассуждение о информации и пробелах в линейных спектрах) если часть спектра заполнена, то это скорее психологическое чем физиология, и к геному ... ну не знаю, психологические проблемы (не имеющие под собой физиологической основы) вообще к геному как-нить относятся?
хотя знаешь, я как-то занимался с девочкой математикой. так я до сих пор убежден, что ей это было не дано. вот не дано и все, такое ощущение, что у нее не хватало каких-то нейронных связей, отвечающих за математические действия. при этом с русским и литературой у нее проблем не было. хотя быть может это что-то психическое как заикание или дислексия? не знаю.
"Зануда - это такой человек, которому проще дать, чем объяснить, почему ты его не хочешь"))
От меня требовалось согласиться - я честно два часа кивал в нужных местах. Мне не жалко, девушке приятно) От меня не требовалось понимать
Кстати, кое-что я все же запомнил, там под черным там еще сколько-то слоев разного цвета, и что все это буйство Малевич рисовал не один, ему помогали подмастерья. Это, помниться, меня потрясло. Учитывая площадь квадрата и объем проделанной работы))) А вот последний слой, черный, Малевич малевал сам, в тайне от всех, выгнав всех подмастерий из мастерской. От!))))) Но его гениальность я так и не постиг.
Люк, мне тоже не дано понять гениальности черного квадрата )) Хотя я читала о нем кучу всего - но нет, не прониклась )) Так что ты точно не одинок)
Про тонкость восприятия я ровно то же самое имела в виду, но обычно, если она есть, то она много где проявляется. И наоборот.
Einarrin, нет, я подразумеваю людей без явных патологий. Понятно, что если человек слепой или глухой, то тут говорить не о чем.
А по части физиологии, то обычно связано все. Если человек тонко чувствует других, обычно он и искусство воспринимает тоньше. Имхо
Matilda Fine, да. Просто полное непонимание, о чем речь.
Quimera, да, если человек видит красоту слова, ЛОГОСА, то красоту математики он однозначно должен видеть.
Всем
Кстати, черный квадрат не один. Есть красный, например. Того же Малевича.
Но... мне посчастливилось видеть оригинал черного квадрата в обрамлении других абстракционистов и кубистов. То бишь в одном месте собрали Малевича, скажем, Пикассо и т.п.
В общем, да, это была гениальная мысль.
Черный квадрат отображает бесконечность. ВСЕГО бесконечность.
А это не так-то просто сделать.
И была готова каждый раз прошибать лбом стенку
взять любую лекцию по идц - это слишком всеобъемлище, теряется нить общая, канва, мысль как вода у тебя разливается от точки исхода, а у большинства она идет в определенном русле...ну как то так
другой вариант - наше абсолютное непонимание друг друга со знакомым тебе человеком, мы мыслим и живем разными формами. точек соприкосновения нет и нет желания понять.
может посоветовать тебе снизойти до уровня человека, так как подняться достаточно сложно) провести аналогии, образные чувственные на доступном ему языке? музыканту с помощью нот, физику вспомнив ньютона и яблоки да полюбому.
да и найди ты уже в концов слабость, кольни в нее и вызови к себе интерес. совсем чуть чуть...
Хотя тот пример с девочкой... знаешь, у меня было такое ощущение, что у нее проблемы с уровнем абстрагирования. мы долго разбирали то же сложение. Вот связь цифры "2" и двух предметов для нее была из области непознаваемого.
Халет я беру подход, принцип. я не разбираюсь в поэзии, каббале и еще паре миллионов вещей, потому что это не попадало в мою область зрения, или мне было лениво в этом ковыряться. Я не понимаю кубистов, предпочитаю графику, не собираюсь постигать философские глубины металлики, слушая стареньких psb. И так далее. Частый или общий случай - в данном моменте не существенно. Живопись и классическая музыка - это то, что надо либо принимать с удовольствием, либо не портить себе жизнь) Вон там говорят, черный квадрат - это все, а я на него раз 15 смотрел в живую, и ни чего кроме квадрата не видел в принципе. Потому еще раз 50 прошел мимо.
shafaf а я вспомнил, как принимал экзамен по физике у африканев)))) "-Ускорение... ну... ускорение, ну... пуля! Пуля летит с ускорением, ну? Пуля! Черт.... ну... пуля! Из автомата! Вы же знаете, что такое автомат?! черт! Ну автомат! Калашников!!! - О, дааа.... калллашнокоф.... харащооооо....")))))
Ну, вот абстрактные совершенно примеры. Два человека. ОБА не слышат и не понимают чего-то. Я, допустим, объясняю, ЧТО нужно слушать. Один слушает и радостно орет: "Да-да, слышу", - второй внимательно слушает меня, потом внимательно слушает музыку, еще раз меня, еще музыку, впадает в отчаяние, после чего оказывается, что он НЕ СЛЫШИТ.
И вот дальше я не могу понять - то ли объясняли плохо, то ли у него блок в голове, то ли правда невозможно...
Matilda Fine, ну, ты чего хочешь от общей лекции? Всегда остаются те, кто все понял, и те, кто ничего не понял. Другое дело, когда ты лично общаешься, все, что можно, делаешь, а все равно нуль на выходе.
Quimera, да, бывают разные забавности, в том числе такие. Не зря же советуют маленьким детям говорить длинные термины. Они их не поймут и даже повторить не могут, но как тренировка и развитие определенных областей мозга, - полезно.
а вы с человеком хоть в чем то сходитесь? ну как пример я тут недавно пустила тест по дайру по соционике, глупость но все мои знакомые хоть какую то общность в характере со мной имеют. например я и загадка. я - этико интуитивный экстраверт, она - интуитивно этический экстраверт. смекаешь?)
вы с человеком то хоть в чем то похожи? и есть ли у него желание с тобой общаться?
Хотя если человек понял что 7х7=49, то что 5х5=10 тоже должен понять (это к вопросу о спектрах).
Вот например, можно группе людей посмотреть какое-нибудь сложное психологическое кино (или книжку прочитать) и затем написать, что они там увидели/почувствовали. Вряд ли, восприятие картины будут одинаковыми, или?
Einarrin, ты про связки и бас Олюш спроси. Что она пела (и как), и что поет сейчас.
Все тренируемо. Абсолютно все. У нас геном имеет такой охренительный запас, что можно делать что хочешь.
faroceja, да, не будет. Но оно вообще БУДЕТ. А не так, чтобы полное ощущение, что человек это не воспринимает никаким боком.
Меня может кино там не заинтересовать абсолютно. Но я его пойму, с большой вероятностью, и даже предскажу, чего там людей заинтересовало.
Ну, вот я же тебе объясняла, почему украинцы на одном ролике именно индусский танец танцуют не очень? Движения грубые. Должны быть более мелкие, двигаться больше суставов за раз и т.п. Это примерно так же ))
я допустим если бы узнала что меня обсуждают на дайрах, прекратила бы общение в принципе) все люди разные
Я просто тут анатомию углублённо как раз изучаю, и что не говори, а от физиологии очень многое зависит. И ты же не будешь отрицать что у нас разного цвета волосы или форма ушей?) Почему считаешь что кол-во нервных клеток должно быть одинаковым?
Да, приложив волю и старание можно многого добиться, и часто за выдающимися способностями стоит 99% работы и лишь 1% таланта, и всё таки есть вещи которые мы не можем изменить, как бы мы этого не хотели.
не правда!) тренировать ты можешь только то что имеет мышцы и ещё можно увеличить кол-во нервных связей (но врятли удастся увеличить кол-во нервных клеток). Да, ещё чувствительность рецепторов тоже в некоторых случаях, правда если сильно стараться, можно перестараться и чувствительность наоборот понизится, есть ещё такое понятие как приспосабливаемость. И геном тут не причём, геном заканчивает свою работу на момент формирования организма. Запас у организма, практически у всех органов, действительно большой, и не используется нами чаще всего. Только способности тоже ограничены. Ты можешь запрыгнуть на стул, потренируешься и прыгнешь на стол, но запрыгнуть на луну не сможешь).
Многого мы конечно ещё не знаем.
И есть теории ... эээ... что мы можем всё во что верим, и место нахождения материи соответствует мыслям наблюдателя, и материя на самом деле "размазана" в пространстве, и находится одновременно везде...и... ну я плохо в этом разбираюсь, всегда хотела спросить тебя как физика, в этой "квантовой" теории есть доля правды? И как это тогда может работать?
Есть фильм на эту тему "насколько глубока кроличья нора?" или его ещё называют "вниз по кроличьей норе".
Я серьезно.
что касается тренировки... а многие ли мужчины пробовали петь меццо? Ставилась ли такая цель? Если сто певцов начнут повышать тембр, сколькие и них достигнут цели?
Есть еще такая вещь, как традиционные воззрения.
Количество нервных клеток, кстати, УВЕЛИЧИВАЕТСЯ. Мозг ТРЕНИРУЕМ.
Это давно доказано. Если ребенку не давать математику в школе, у него будут атрофированы лобные доли. В том смысле, что они будут МЕНЬШЕ, чем у того, кто ей занимался.
Если ребенку развивать тонкую моторику, у него разовьются височные доли.
Если он будет слушать при этом музыку - развитость может компенсировать проблемы с лобными долями (и у музыкантов это и происходит, как правило)
Если развивать сразу все, ты получишь гения.
И я абсолютно серьезно. Я НЕ ПРЕУВЕЛИЧИВАЮ. Это давно все известно.
Просто редко кто пользуется, ибо стоит диких трудов и усилий.
И о развитии детей, я знаю одного даунёнка (имеют в хромосомном наборе на 1 хромосому больше), получившего высшее образование, хотя обычно считается что ребёнок даун может даже не научится говорить.
Голосовые связки en.wikipedia.org/wiki/Vocal_folds
тембр голоса ограничивает способность голосовых связок производить колебания, частоту и амплитуду колебаний ограничивает в свою очередь их длинна, их в свою очередь ограничивает хрящевая гортань ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%80%D1%82%...
и хрящи мы тренировать не можем,как впрочем и ногти, волосы, кости, зубы. Ну не можем мы себе сделать горло по ширше)))
Хотя если придерживаться квантовой теории, то наверно всё возможно)) Глупый спор.
Сегодня у 70-летних восстанавливают хрящи и хрящевую ткань. Это может сделать любой хирург, например. Мой брат изменил форму уха, когда отморозил его напрочь. Пальцами. И ничего, новые хрящи позже где надо появились..
Хрящи-то как раз и МОЖНО менять.
Я знаю уже двоих певцов, у которых за время занятий пением тембр сменился ДВАЖДЫ. Им обоим за 40. И что? У одного, кстати, вниз, у другого вверх, поскольку у одного было целью достичь Шаляпинских э... уровней (не помню термин), а другой все время выпендривался в сторону меццо. Нет, женским голосом он не стал петь и детским тоже. Но голос реально стал намного выше.
Связки-то тоже растягиваются и сжимаются - никогда про это не слышала?
И, кстати, я так понимаю, не тембр у этих певцом менялся. Тембр - это окраска голоса. Особенности, по которым голос узнаваем. Грубо говоря, набор обертонов. Зависит от многих вещей. Меняться может, но выше-ниже тут ни при чем. Если же ты говоришь о "выше-ниже", то это не тембр, это высота голоса, его диапазон. То бишь диапазон частот звуковых колебаний, которые способен выдавать человек при пении.