Иногда я думаю на тему, почему некоторые идеи рождаются и живут, даже когда их автор покидает школу-проект-факультет и т.п., а некоторые дохнут, не успев родится...
мои наблюдения на этот счет..
читать дальше1. В любом обществе - и факультеты Хога не исключение - существуют горизонтальные и вертикальные структуры. Возьмем, Хог. Он поделен на 4 части - факультеты. Это структура вертикальная, она пронизывает весь Хог, независимо от статуса ученика.
А вот курс, на котором ученик учится, - структура горизонтальная. Курсы - словно пласты. Первый курс основание пирамиды, дипломник - ее вершина.
Главная образующая этой структуры - учеба.
Помощники префектов, минипрефекты и даже сами префекты рождаются этой структурой. Хорошо учился на первом курсе - станешь помощником на втором. Будешь уважаемым человеком и т.п.
Это стандартная схема совершения карьеры.
В обществе вообще это схема "трудяги". Если человек на одном месте работает десять лет, его повысят в должности. Потом еще и еще.
Но она не работает в одиночку почти никогда. Она означает застой.
Не буду останавливаться на том, почему это так.
Чтобы организация (факультет) работал, нужны структуры вертикальные, которые позволят работать и общаться вместе ученикам разных курсов. Которые позволят проявить себя "выскочкам", желающим работать и получать результат "БЫСТРЕЕ!!!"
Рыцари Рейва - структура вертикальная.
Как полотно, которое будет прочнее, если кроме продольных нитей появятся поперечные...
Думаете это все?
Нет. Вертикальные структуры тоже нежизнеспособны сами по себе. Они даже значительно менее жизнеспособны, чем горизонтальные. Первая просто распадается, а вторая дает застой, но в первой жить нельзя, а во второй можно.
Достаточно ли ОДНОЙ структуры?
Нет.
Когда я была Геланом и создала отряд Рыцарей, сразу стало понятно, что часть активных людей Рейва остается "за бортом". Им не нравилась жесткая дисциплина, которая пропагандировалась у рыцарей, всяческие обеты, иерархия внутри и т.п. Нет, ничего особого не было, но все же...
И тогда я решилась на создание Вольных Стрелков.
Появилась вторая вертикальная структура. На самом деле она была ровно такая же, как рыцари. Только с другим антуражем.
Соответственно, мы получили две вертикальные структуры, слегка конкурирующие, но не цепляющие друг друга особо. Это в пределах одного факультета тоже важно, поскольку конкуренция у нас есть с вертикальной структурой факультетов. Кстати, битва за кубок - это работа вертикальной структуры, а лучший на курсе - горизонтальной.
Важнейшей деталью этого всего был антураж. Описание рыцарского одеяния (ну, женская наша школа, не учитывать склонность девушек к таким вещам было бы просто глупо), вооружения и т.п. Обращение "сэр", "леди", которое, вообще-то возвышает и говорит об уважении к собеседнику.
Но и это еще не все...
Я считаю одним из ключевых моментов тот факт, что а) со мной была Дариана. Она подхватывала и стабилизировала любую идею. Без нее реализация была невозможна. б) я отдала власть сразу, как только вырос новый лидер. Говорят, это сложно. Мне было просто, потому что я нагло считала, что найду чем заняться, еще и поинтересней прошлой затеи... Но это - Дар водолеев )). И моя идиосинкразия к принуждению (любой руководитель не свободен на самом деле). Стрелков я вообще отдала практически сразу, поскольку сосредоточение власти в двух отрядах в одних руках означало появление горизонтальной структуры, что убило бы ОБЕ идеи. Нет, еще одна горизонталь, возможно, была бы и неплохой вещью, но ТОЧКА - просто смертельно опасна всегда. Она неустойчива. Она зависит от одного человека, а это ненадежно.
Это почти все, да...
Это мой совет не только префектам, но и всем вообще... Хотите создавать стабильно работающие факультеты? Ищите как создать вертикальную структуру. И не забудьте вовремя отдать ее кому-нибудь.
@темы:
записки СК,
рассуждения,
Хог,
мемуары,
Гелан
мне кажется, или вертикальная структура подразумевает неравенство и иерархичность (ученики в зависимости от курса), а горизонтальная - наоборот, равенство (рыцари в ордене)?
И у вертикальной структуры тоже со временем появляются свои горизонтальные уровни (если брать орден вообще, а не рейв, то будут простые монахи, наставники, главные наставники, магистры ордена и т.п.)
Но она вне горизонтальной структуры, поэтому СТАРАЯ иерархия - по курсам, скажем, работать перестает. А новой еще нет. Отсюда равенство "первых дней", которые потом с ностальгией вспоминают ))
У нас вообще префы не самые хорошие ученики.
У нас преф - это немного другое.
И рыцари у нас есть, но тоже другие. Совсем.
На Слайзе собрались индивидуалисты) У нас нельзя делать четкую структуру, рассыпается.
Единственное, что работает, это наши государства.
А все почему, потому что это не четкая структура. В одном замке переплетены и первокурсники и старшекурсник. А доджем над ними вполне может стоять второкурсник.
У нас горизонталь действует только на фоне школы.
А вот четкой вертикали нет. Зато есть множество диогональных линий.
В итоге получаем невообразимую смесь, но которая работает)
Эти диагонали выстраивались 4 трима)
Поэтому никогда ни в какие вертикальные структуры не вступала, видела, что четкие структуры - не для меня.
Элара, Единственное, что работает, это наши государства.
А все почему, потому что это не четкая структура
- оптимальный вариант)))
префектов нигде не назначают только за учебу, я слегка утрирую, но они все равно работают в горизонтали.
И еще одно - то, о чем пишу я - это мм.. скелет. Любая реальная схема содержит еще сотни нюансов, поэтому о них можно не упоминать, хотя они и составляют прелесть любого проекта.
Ульрика, кого отпугнут, а кого и привлекут. Не надо людей считать дураками (и меня тоже, ведь я организовывала этот орден). Отключило инет - это понятно.
А вот Серди - истинный преф Слайза. Учится только тогда, когда припрет)))
Не знаю, как там сейчас в Рейве, но когда я училась, факультет явно держался на не Рыцарях-Стрелках и их противостоянии. Сложно было набрать постоянный состав, в первую очередь-то люди нужны, которые составят базу этой вертикальной структуры. Но, безусловно, стерженем были именно такие группы, только новые, типа ОНО.
в личку что ли напиши, что с тобой )