понедельник, 05 января 2009
Мемуары.
читать дальшеЗнаете, как создается курс лекций? Наверное, у всех по-разному, конечно. Вот я когда-то хотела в рамках драконологии, где мы, по сути, изучаем мировую мифологию, связанную с драконами, рассказать о древнейших цивилизациях Земли. Коротко, только чтобы вы не забывали, что Шумер и Египет – еще не все, были Индия и Китай. Ну, заодно мне хотелось объяснить, что история – это вовсе не бессмысленный набор фактов, она имеет свою логику и последовательность. Другое дело, что иногда эта логика совсем непонятна, особенно, если учесть, что мы знаем один факт из тысячи, но тем интереснее расшифровка остальных 999 фактов, не так? )) Чем-то это напоминает криптографию – науку, которая умеет расшифровывать зашифрованные послания и чужие языки.
Так родился наш предмет – История Древних Цивилизаций. Когда появились первые десять лекций, оказывается, что в изложении есть белые места. Ну, вот, например, я говорю о том, что цивилизации родились в четырех основных местах – в долинах великих рек прошлого – Тигра и Евфрата, Нила, Инда, Хуанхэ. При этом совершенно очевидным является тот факт, что мы знаем очень мало. Ну, вот, например. Историю Египта мы знаем по книгам Манефона, который решил нам в 30-и томах изложить историю своей земли. Но он начал с династий, от которых до него дошли только имена. Но это УЖЕ были либо цари Египта, либо, по меньшей мере, цари племен и народов. Самый простой вопрос – где же их предшественники? – остается без ответа. При этом я даже не хочу рассматривать различные вопросы, связанные с катастрофами, Атлантидой и т.п., хотя они могли иметь место. Могли. Если уровень моря понизился на 100-150 метров, почему бы не допустить, что народ, имевший глупость поселиться на низком острове, целиком потерял свои города, ушедшие под воду? Но это из области фантастики.
Более очевидным мне кажется потеря информации под песками Сахары и в африканских джунглях. Отсюда напрашивается лекция по теме "Африканские цивилизации", но тут-то я сталкиваюсь с тяжелой задачей. Африка почти не знала письменности. И почти не знает раскопок, если не считать Египта, чьи предки догадались нам оставить напоминание о себе, которое невозможно не заметить – я про пирамиды. А иначе, наверное, не знали бы мы про египтян.
Можно писать ИСТОРИЮ Африки, которая нам ИЗВЕСТНА, и начать где-то там с 3-5 веков НАШЕЙ ЭРЫ. Хотя данные антропологии, палеологии и палеогенетики однозначно диктуют нам историю, равную десяткам миллионов лет. Конечно, история Африки очень интересная вещь, но это совсем, выходит, не древние цивилизации.
Вот я и нахожусь в известном противоречии…
В результате рождается лекция по происхождению человека, да не одна, а целых три…
@темы:
мемуары
Возможно, где то в реале и можно это так же проводить. И тогда появляются авторские методики , о которых трубят и говорят как про новшества. Но в целом это не так.
И я жутко рада, что приложила лапку к возникновению твоего ИДЦ (и драконологии тоже). Ибо курс получается у тебя крайне интересным. И отклонения эти все.. Они не отклонения. Они объяснения. Для лучшего понимания)
а у меня лапы не доходят про кельтов чисто с исторической точки зрения написать...
Элен, а ведь интересно же... потянешь одну ниточку, а там клубок. И не один... (ыыы...где время дают, а? в смысле свободное))) )
Помню как мы пришли в универ после школьной скамьи, все такие умные и ужасно ограниченные, а тут нам раз и чуть ли не на первой лекции рассказали, что человек всегда прав, если он может аргументировать свою точку зрения. И столько это недоверия с нашей стороны вызвало, что реально шесть лет и ушли на то, чтобы по-настоящему это принять. С драконами и ИДЦ я словно вернулась в лучшее, что было в универе. Очень не хватало людей, которые готовы вслушиваться в чужое мнение и не отметать его сразу же, а задумываться над ним.