11:49

Кстати, а не приходило ли вам никогда в голову, что не бывает идеальных книг?
Вон, говорят ЕДИНСТВЕННАЯ книга в мире, где описаны все Юнговские (был такой психолог Юнг) психотипы, это "Война и мир". Нашего Льва Николаевича...
Но она - ОДНА! И Толстой - гений! И то у него пропущена тьма деталей в книге.

А Роулинг нет. Она просто написала книжку. Очень неровную. Местами отвратную, затянутую, противоречивую и т.п. Не очень талантливо написала-то...
У нее 7-й том не согласуется даже с 5-м, не говоря о 1-4.
Но в любом случае ни одна книга не опишет всех нюансов жизни.

Я это к чему?
Вот я много слышу о том, что запретные заклинания обязательно должны бы изучаться ну, пусть, некой группой лиц - сильных магов - хотя бы потому, что заклинания эти самые сильные, они смертельные, а в жизни типа всяко бывает - надо же мстить, защищаться и т.п. Что основатели должны их знать и применять. А почему, собственно?

А кто вам сказал, собственно, что это ЕДИНСТВЕННЫЕ смертельные заклинания? И что других, столь же сильных нет? Вот как устроен танк мне объясняли, например, на воен.кафедре универа (с посадкой в этот самый танк). А вот в школе почему-то так не делали. Удивительное дело, не правда ли?
Кто вам всем сказал, что в случае, если Роулинговский мир существует, образование оканчивается в школе?

На вопрос почему запрещены эти заклинания, а не все остальные, я легко отвечу.
1. Империо подчиняет себе человека, что для очень даже цивилизованной Англии, катастрофа, нонсенс, этим вообще отличалась Империя Зла - Советский Союз и понятно, что дитя этой цивилизации - Роулинг - не может иначе думать.
Вообще вся цивилизация считает, что это - нехорошо. Отсюда запрет

2. Круцио не просто причиняет боль. Для того, чтобы оно "заработало", вы должны жаждать страданий и боли человека. Вы, извините, должны по ночам живых кошек свежевать и любоваться их страданиями, наслаждаться воплями. А потом детей по углам насиловать. Маньяк - вот кто может любоваться такими вещами. И тот, кто применит круцио должен им быть.
Отсюда запрет. Такой же, как на детскую порнографию. И закон столь же суров, как и к маньякам - иначе-то и быть не может. Круцио означает, что ты - маньяк. Чикатилло. ВСЕ!

3. Наконец, авада кедавра, столь любимая многими, тоже просто так не заработает. Вы тоже должны ненавидеть человека всеми фибрами души, желать его смерти и т.п.
Я допускаю мысль, что, если вы прибьете пару-тройку самых близких мне людей с применением круцио, я применю оную самую кедавру. Но я совершенно не представляю себе нормального человека с нормальной психикой, который ТАК ЖЕ с ТОЙ ЖЕ степенью ненависти будет относится чуть ли не к первому встречному. Применение авады тоже говорит о том, что перед вами психопат.

Вот и все, да ))).

Комментарии
18.11.2008 в 11:54

Не обвиняйте меня во всех смертных грехах - к некоторым я не имею отношения.
Я уже говорила раньше, что ролинг прописала только три запретных, на мой взгляд их должно быть больше. к примеру локомотор мортис, который калечит человека. но вот так прописала тетушка Ро.
18.11.2008 в 11:55

---
ну вот поэтому и неприятно видеть тебе знакомых по жизни людей, которые якобы упиваются изучением круцио. фактически, человек именно играет маньяка и при этом радуется. вот как круто выходит. я маньяГГГГ.
почему то раньше отказывались играть фашистов в войнушках.. предпочитали просто разные цвета или гражданскую, там это как то иначе было - белые красные синие зеленые..

теперь не просто играют, а гордятся этим..
18.11.2008 в 11:55

ыгыыыыыыыыыыыыыы.. Элена, да, в какой-то части мы сейчас - зеркала
18.11.2008 в 12:05

показала язык Фиби
18.11.2008 в 12:13

вспоминая лже-Хмури. "вы должны люто ненавидеть и люто желать смерти. даже если вы всем классом сейчас произнесете заклинание, мне ничего не будет"
18.11.2008 в 12:28

Никогда не знаешь, где тебе повезет.
ага, вот и мне не понятно - как может нормальный человек первого встречного люто ненавидеть и люто желать ему смерти... либо маньяк, либо ненормальный, либо я чего-то не понимаю в этой жизни
18.11.2008 в 12:37

el-elk вчера соглашалась сеня нет. ГП помните? как он круциатусом в Беллу шмякнул, а вот на Аваду силенок не хватило и ненависти. Получается он тоже маньяк?
18.11.2008 в 12:39

Matilda Fine он что, ее первый раз видел? она что - прохожая встречная? она убила Сириуса вообще-то..
18.11.2008 в 12:43

Eithery нет простите простите. я делаю вывод из поста главного аврора. Беллу можно было обезвредить обыкновенным петрификусом и спокойненько в азкабан ее отправить, ан нет. светлый ГП тож зло чувствовать умеет. не кажется ли вам, что давно пора бы признать, что нет черты отделяющей добро и зло. Есть субъективное чувство меры и гармонии. вот оно то и определяет пулять в Беллу круциатусом или сопокйно ее обезвредить.
18.11.2008 в 12:45

Matilda Fine, можно.
Черта есть.
А ГП перестал был светлым. Это очевидно, не?
18.11.2008 в 12:47

el-elk да уж, удумала тетя Ро, мир ее светлый спасал серый маньяк))))))
18.11.2008 в 12:49

Смотри мне в лицо, живой человек, я - это - я, а ты кто?
простите, что вмешиваюсь. А разве оригинальный мир ро светлый?
18.11.2008 в 12:51

ochen_tiho а в этом и камень преткновения! я считаю что мир вообще не делится на + и -, авроры считают иначе)))
18.11.2008 в 12:52

Тетя Ро описала как вполне такого тихого домашнего мальчика в условиях войны можно сделать маньяком. Кстати, круцио у него долго не получалось, если Вы помните.

И он не спасал мир. Он давно уже переступил все грани и в общем-то сам подлежал судебному расследованию. Опять же, а Вы как думали? Что можно кому-то кидаться запретными? Наверное, суд бы его оправдал, хотя кто знает?
Но я не вижу у него рассуждений на тему "надо спасти мир, самому погибнуть". Он говорит о своих родителях, о себе, о том, что ЕМУ ПЛОХО. И что надо что-то делать. Он говорит о своих друзьях.
Но он нигде не готов положить себя во благо человечества, так сказать.
Одним словом, мальчик не хилый эгоист, что не очень согласуется со светлым миром.

Кстати, личный совет. У нас уже был студент, всякий раз лично выяснявший границу между светом и тьмой. Сейчас он долго пытается сделать хоть что-нибудь, чтобы как-то остаться в Хоге, поскольку у него есть запрет на преподавание. Это намек.
18.11.2008 в 12:53

Смотри мне в лицо, живой человек, я - это - я, а ты кто?
порывшись в памяти я могу выловить там и светлые и темные миры, но как-то мир тетушки ро на свтлый в моем понимании не тянет.
18.11.2008 в 12:56

el-elk ага поймала намек)))))и засунула его в мозг себе поглубже, чтоб не вылез))*глаза из мутных стали яснее дневного света* ааа о чем мы там гвоорили)))))
18.11.2008 в 12:59

---
на заре юности, когда начали широко показывать всякие триллеры.. и был такой фильм - Попутчик. Где маньяк, на протяжении всего фильма, из юноши, вполне нормального и не умеющего даже ударить кого-то, создает хладнокровного убийцу.
жутоватый фильм.
и вообще то у Роулинг мир не лучше в этом плане. Сказки в нем, после третьей книги, вообще не осталось.
18.11.2008 в 13:04

светлый мир Роулинг? ого, однако.

Matilda Fine не светлый ГП. Как бы Светлому не хотелось разодрать глотку врагу, и пусть у него на это есть даже злость и силы, он никогда на это не пойдет.
18.11.2008 в 13:16

Eithery, не согласна, но времени спорить особо нет )).

Народ, у меня хороший завал на работе. Так что всем пока и до встреч!
18.11.2008 в 13:19

Eithery а кто мне в приватном коменте писал, чтоб не лезла туда куда не знаю, при это вы профессор щас это же мне и гвоорите, о я поняла!!! я выросла!!!!))))
18.11.2008 в 13:27

el-elk эээ..имелось в виду, что если светлый способен применить другие меры победы, то он именно их применит. а не банально разорвет врага на части, когда тот почти побежден.

ну или - совсем частность: при выборе - убить или посадить, да, светлый посадит. даже зная о том, что суд может оправдать.

Matilda Fine эээээ... не понял (с)
18.11.2008 в 13:50

мммммм
мммммммммммммммммммммммммммм
все равно есть момент.

Если враг побежден, чего ему глотку рвать? Вот уж подвиг )).Он уже побежден.
Но про суд снова не согласна. Не столь однозначно. А если суд заведомо темный и заведомо оправдает?
18.11.2008 в 13:56

el-elk а если нельзя утверждать однозначно про суд? чего уж тут рассуждать-то насчет суда. это отдельный момент.
если суд заведомо темный - повод отнести их в стан врага и разбираться на более высоком уровне.

почти побежден.
суть-то в том, что можно обездвижить и лишить сознания, чтобы сдать суду, а можно - убить. и даже если ненавидит - Светлый выберет первый вариант.
18.11.2008 в 14:06

Не обвиняйте меня во всех смертных грехах - к некоторым я не имею отношения.
Вы конечно меня извините, но боюсь что объяснение лже-хмури далеко неполное. чтобы запретка сработала надо боятся, потому что страх - очень, очень сильная эмоция. все запретные заклинания колдуются на эмоциях. страх за свою жизнь, за жизнь близких, трусость - еще больший страх. все это подоплека для того чтобы запретное сработало. ненависть - это наиболее понятная эмоция. собственно я уже говорила раньше и повторю сейчас - два из трех запретных только называются ими. сами запретные заклинания звучат по другому
18.11.2008 в 14:15

Халет боятся? разве что в том числе. врагов могут не бояться, их могут ненавидеть.
ничего из твоих двух последних фраз не поняла.
18.11.2008 в 14:46

Не обвиняйте меня во всех смертных грехах - к некоторым я не имею отношения.
Eithery я считаю, что империус и круциатус - это не заклинания, а названия заклинаний, все равно что левитация, или аппарейт.
если рассматривать на более безобидном примере - то аппарейт - это чары трансгрессии, но не само заклинание, которое помогает аппарировать.

мне кажется что состояние аффекта наиболее четко характеризует то состояние. а чем оно вызвано - ненавистью или страхом не важно.
18.11.2008 в 14:59

Кирейн Кройн... "Наш дом - под Полярной Звездой", - говорят эвенки.
мм.....насчет светлого ГП... ну уж нет.. помните, как он в шестой чтоли книге Малфоя заколдовал да так, что он едва жив остался? Между прочим, там была очеень темная магия, даже называть не хочется(( Убивающая магия. Если бы Гарри не отвел палочку, то Малфой бы погиб... Хотя кажется, Гарри не знал, что за заклинание он использует, а увидел его в той тетрадке Снейпа.. Созданное Снейпом...Так что да, арсенал "запретки" у Ро, думаю, шире чем Три Запретных Просто они есть, а официально наказание идет лишь за Непростительные. Как-то так.....Так что Гарри точно не светлым убивал Волдика...
18.11.2008 в 20:34

Магически Одаренная Вредина, но любите вы меня совсем не за это
Интересно, а как можно остаться светлым, учитывая, кем были противники ГП? Они бы его по косточкам разложили бы и кушали каждый свою. Не светлый он никак. Да и мир Роулинг я бы светлым не назвала. Светлые персонажи у Лукьяненко в "Дозорах" прописаны - вот там Светлые - прибить охота, а принципы не позволяют - Светлый ведь! Правда, пока им принципы не позволяют, Темные этим преспокойно пользуются. То же и здесь - только если ГП охота разобраться со своими недругами, то он не забивает свою детскую голову разного рода моралью, а действует. Между прочим, не лишено логики, хотя, вынуждена признать, действует эгоистично. Но, думаю, все согласятся, что эгоизм был оправдан - иначе бы не одним ГП все дело по замыслу Роулинг ограничилось.
После третьей книги Роулинг оставила сказочность и привила своим книгам некую философичность, ясно дав понять своим читателям, что Свет и Тьма подчас бывают с очень тонкой гранью и и ночью их не отличишь;)
18.11.2008 в 21:52

Ланга, проблема в том, что каждый такой случай индивидуален и там и надо решать, где шла эта граница.
А вы тут предлагаете построить модель, сказать как надо, а потом радостно сообщаете "А!!! модель-то имеет ошибочки!!" Но любая модель - как книга. А книги несовершенны ;)
18.11.2008 в 22:13

Магически Одаренная Вредина, но любите вы меня совсем не за это
el-elk Мне кажется, что в ряде книг такая грань очень тонка и задача автора не сгладить ее, не "сбить", так сказать, своих персонажей с того пути, на который он их изначально поставил;) Что удается редко кому;)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail