На севере у нас что? На севере у нас болото... А снегу у нас нынче сколько? Много... А вчера сколько градусов было? +27...
Новосибирск отрезан от Кемерово и Томска. Глубина воды полметра даже на федеральной трассе.
Новосибирск отрезан от Кемерово и Томска. Глубина воды полметра даже на федеральной трассе.
Сделать ручкой остальным, и вперед... куда-нибудь, на новое место ))
это грунтовые воды поднялись и дренаж не справился или осадки или разлив какой то реки?
мне с точки зрения сооружения интересно, так как такое возможно тока 2 раза в 100 лет по расчету или 4 и я перепутала с искусственным сооружением
На сегодня на нас пока никак. А уже завтра лекарства из Томска не приедут, а кирпичи из Кемерово. На мне лично никак, но где-то работа встанет.
Matilda Fine, это наводнения.
Ах, да, ты ж у нас горный строитель ))) или кто ты там...
Снега в этом году аномально много, последний раз такое было лет 150 назад.
Прорвало уже пару дамбочек, уровень воды очень большой, затопило сначала несколько сел на юге области и на Алтае, откуда Обь течет. Пришлось резко сбросить воду с водохранилища. Ниже же (к северу) расположены Васюганские болота, которые переполнились еще месяц назад. Там просто сплошная вода стоит и уровень растет, но там не живет никто и дорог нету, поэтому как бы и пофигу.
Однако обычно эти болота забирали лишнюю воду, а сейчас не могут (вглубь она не может уйти, там вечная мерзлота), она продолжает разливаться "обратным ходом" на юг, затапливая постепенно вообще уже все подряд. Ну, вот наступил момент, когда перерезало трассу.
Села-то по одному сдергивают с мест затоплений, хотя не всегда успевают, поэтому сообщений особо нет.
А трассу затопило, куда ее денешь.
Чем это грозит? Если пару дней, то мало чем, ну, разве что, разорится кто.
Если неделю, то Томску будет тяжело, мы с ним - единственная дорога. Но какое-то время продержатся. А дальше - как масть пойдет.
В Кемерово можно попасть через юг, огибая Салаирский кряж и через Алтай, это крюк в пару тысяч километров, но пока так и делают.
В Томск едут той же дорогой, но крюк-то уже под третью тысячу, плюс с востока тоже не сильно-то проедешь, там Лена и Ениссей в таком же положении.
Федеральные трассы прокладываются по максимально возвышенным участкам (и максимально твердым)
я даж не буду стебать и объяснять)))
я не горный инженер такой специальности нет, я инженер проектировщик дорог, специализирующийся на загородный дорогах
мы конечно расчитываем водоотводящие сооружения, но при форсмажоре - попробуй доказать что это вина дорожников)))))
это-то уж мне точно известно, у меня в знакомых преподаватель, который эту дисциплину преподает в местном инстуте дорожного строительства
Так что я тебя всегда обожаю за твое знание всего на свете, учти
О, Томск уже полностью перекрыт
news.mail.ru/inregions/siberian/54/3737897
я знаю не все на свете, но специальность свою я немного понимаю
местный дорожный институт? эт какой
в стране всего 2 института дорожных: МАДИ с филиалами и СИБАДИ по-моему в омске, и то он специализируется на на возведении сооружений в условиях вечной мерзлоты. а там тихий ужос)))
помню в курсе мерзлоты мы были в истерике когда увидели вопрос в билете цитирую:
Почему Федор Кучка копал колодец глубоко?
я не вру, именно так и было))))) связан вопрос с измерением температур мерзлоты
у вас в новосибе глубина промерзания 2.0
по карте мерзлоты у вас нет. сурово но терпеть моно.
но! учитывая количество смайликов в твоем посте и прозрачный намек, я восхищаюсь твоей осведомленностью пускай и ошибочной))))
и да, это стеб)
Горохе, то могла идти вполне разумно. Поскольку весь этот район покрыт болотами, то возвышенность делали не только для железки, но и для обычных трасс. Плюс их попросту прокладывали по старым трактам, а их практически всегда прокладывали именно так.Затопленный участок лежит в низинке, но без этого никак было - соседний холмик дает крюк километров в триста, не меньше.
Что касается Института, то ты меня ставишь в тупик и довольно сильно. Вероятно, это сейчас называется Сиб.гос.институт путей сообщения. Но я не могу однозначно утверждать, мне казалось что это дорожная академия, но я такое название не вижу ))) (сменилось название)
Спрошу вечером или в выходные, как масть пойдет.
Мерзлота у нас есть фрагментарно. На севере можно просто землю копать и напороться на участок со льдом. А рядом будет нормально. Язык ледника...
Дашка, не поняла про кукушку. Кто кого хвалит? Я вроде на Матильду наехала?
ну по болотам там есть спец методы осушение, изоляционные слои и много всякой мути)
затопило вас, по приколу по трассам на лодках ездить)))))
гребите веслами чаще)))))))
да насчет сибади
www.sibadi.org/
и наш мади
www.madi.ru/
еще миит серьезный
остальное в россии не кодируется никак, во всяком случае при приеме на работу в нашей отрасли, но мне интересно что там у вас еще есть)
Мотя? )))
Про институты. Знакомого пока не поймала. В стародавние времена были три - ж/д транспорта (автодороги там тоже были), дорожный институт и институт инженеров водного транспорта, где в качестве отделения базировался кто-то еще с дорогами. Но там я мало что вообще знаю.
После распада СССР они, естессно, все стали академиями и я полагала, что академия дорожного транспорта - это оно и есть. Оказалось, нет, так что надо узнавать.
я уже не помню че имела в виду)
надо от него избавиться, Мотю хоть терпеть можно
могу тебя Еленой называть)))))