понедельник, 16 ноября 2009
Нет, я никуда не еду, но пришлось тут заняться билетами и визами коллег по работе, в связи с чем решила абстрактно поругаться.
читать дальшеЕсли говорить по самолеты, то вообще-то практически по всей стране проще прилететь в Москву, а уже оттуда - в любой другой город, что внутренний, что внешний. Так что, например, в Японию или Китай приходится летать с большим кругом, но ничего не поделать. А лететь в Пермь от нас настолько проблематично, что быстрее доехать поездом, благо он каждый день катается.
Нет, можно летать через Ташкент, если имеешь мультивизу и часто летаешь в Японию. Но первый раз точно придется ехать сначала в Москву, а потом куда угодно.
И дело-то тут совсем не в том "что им удобно летать в Москву". Абсолютно неудобно, а в Китай из Новосиба часто полный рейс набирается, то бишь "пересадка в Москве" выглядит довольно забавно, когда из самолета никто почти не выходит.
Дело, как всегда, не в слишком грамотной организации перевозок и куче официальных проблем.
И это не говоря о том, что фиг возьмешь билет на рейс иностранной компании, которая не имеет представителей здесь. Нет, взять-то можно, благо есть сеть. Но ни одна гос.бухгалтерия такой билет не оплатит по опять-таки формальным причинам. Когда-то из-за этого мне не удалось попасть в Александрию и вообще прокатиться по Египту, поскольку наши самолеты летали в неудобные места и в неудобное время, а взять билеты на прекрасно подходившие египетские авиакомпании не удалось даже при сильном моем старании.
Добиться разрешения на рейсы, скажем, из Новосиба в зарубежный город, весьма сложно, поскольку а) там должны быть уверены, что наш международный аэропорт соответствует стандартам, а это надо доказывать и за это надо платить, б) нужно иметь связи между аэропортами и диспетчерами, в) нужно доказывать разрешение летать, скажем, в Европу каждому виду самолета отдельно и т.д., и т.п. И с тех времен, когда у нас было всего два аэропорта для вылета заграницу - Шереметьево и Домодедово, Москва находится в привилегированном положении. Во-первых, у нее все эти договора давно есть, и оплата за них делается на средства налогоплательщиков, а не аэропортов и компаний, во-вторых, в Москве находится большинство консульств (и не надо говорить, что они хотят там находиться, открывать консульства в других городах у нас чаще всего запрещается из-за параноидальных соображений). В-третьих, кроме связи между компаниями и аэропортами, требуются еще официальные правительственные разрешения, а коррумпированность нашего правительства только ленивый не замечает.
Ну, я к тому, что не все так просто, хотя меня, например, часто бесила необходимость лететь в Москву за визой, чтобы после этого лететь строго назад, на восток.
Наивно верю и надеюсь, что когда-нибудь не надо будет заказывать нужные вещи в интернет-магазинах Москвы и ехать в Москву, чтобы поехать туда, куда удобнее ехать из Питера. И т.д.
Я, вроде, чётко эти моменты прописала.
А что за вещи?
Я еще ни разу не сталкивалась с тем, чтобы в Новосибе не нашлось чего-то, что есть в Москве. (Если не считать экзотики по работе, которая делается в паре мест мира, но это не в счет).
Так что ну ее, эту Москву)
есть американское в Екатеринбурге и все ))
Ну, хотя бы то, что собака привезена из этой самой Москвы - уже показатель
По второму пункту. Вот надо будет мне ехать в Данию. Сами не справимся, поэтому на "собаковозе" с группой. Не, из Питера они тоже ходят, но такие, что не хочется: ненадёжно и неудобно. Всё надёжное и удобное - оно из Москвы ездит. Т.е. сначала нам надо заплатить половину стоимости поездки в Данию за то, чтобы доехать до Москвы (вот так вот, до Беларуси дешевле доехать), а оттуда уже, собственно, ехать
Вот такое сумасброд.
Это, опять же, одно из.
Вас послушать - так в мск рай просто))
el-elk
Хотя да, у вас швах какой-то не поддающийся логике. у меня знакомый из Иркутска отказывается летать в Китай. причина - билеты в два-три раза дороже, чем из мск. но это, кстати, вообще странное явление. вот....чехи, да? у них билеты до праги 219, а до парижа транзитом через прагу(!) - 150 евро. Где логика?)))
Люк, на свете много есть такого... Но да, я неизменно удивляюсь, что самолет в Екатеринбург совершенно на смешные деньги отличается от самолета в Москву, что мне до Иркутска дороже, чем до Москвы, что поезд в Петербург идет почему-то 71 час, притом, что поезда Н.-Москва, М.-С.-Пб. идут в общей сложности 42 часа. И ожидать пересадку надо ну никак не больше, чем 3-5 часов. ГДЕ они набирают на ПРЯМОЙ поезд еще 30 часов?!! К тому же, он дороже раза в три и по стоимости приближается к самолету.
В общем, много есть загадочных вещей.
Кстати, от нас до Китая всего-то километров 400 ))). А вот иди ж ты... (Я про ту точку, через которую собиратся газопровод проложить).