Нет, пожалуй, я потяну еще денька три, и только тогда открою дайр на комментирование.
Я не собралась исчезать с дайрика (с чего вдруг так решили-то?!), хотя, скорее всего, не шибко часто тут буду появляться.
читать дальшеМожно не пытаться уговаривать меня вернуться, ладно? Я чес-слово устала отвечать на эти предложения. Я не для того ушла, чтобы передумать через день-два. Или я произвожу впечатление человека, который будет кидаться такими словами?
Теперь еще раз о причинах, поскольку, видимо, они не слишком очевидны для подавляющего большинства людей.
Для начала я напомню всем, что проект этот... частный. Т.е. сделан группой людей, которые ввели свои правила и, если мы не хотим играть по этим правилам, надо искать другие проекты.
Это не оспаривается.
upd
Только не воспримите как пропаганду Рейва. Уж так получилось, что Силя и я оказались именно там, а не где-то еще. Вот и все. Могли с любого места начать.
Теперь анализ.
Нам придется вернуться во времена, о которых никто не помнит ))). К временам создания Хога.
Хог был создан ни в коем случае не как ШКОЛА или учебное заведение. Он был создан... как пионерский лагерь. К тому же не реальный лагерь, а идеальный, романтический его вариант. Собрались у костра, потрепались, старший препод или вожатый рассказал сказку, показал ядовитые ягоды, а потом все побежали плавать-играть в волейбол и т.п.
В общем, как-то так.
Но раз уж антураж Роулинг, то придется вводить уроки. Но уроки смешные, прикольные и несерьезные. Совершенно несерьезные. Ну, что серьезного может быть в квиддиче, правда? Он ВООБЩЕ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ.
Мне сложно судить, было ли что-то там, во времена Сириуса, а вот в мое время - время появления Гелана Рианона, точно случилось несколько событий.
Во-первых, во главе школы оказались Руфина и Олюш.
А Руфина (с дури, не иначе) ввела преобразование. Шутливый хороший предмет. Но преподавал он вполне РЕАЛЬНЫЕ знания о элементах программирования.
Я подозреваю, что это были первые настоящие знания в школе.
Кстати, учтите, что 7 лет назад инет в России был совсем не то, что инет сейчас. Простой пример. Большинство статей по ИДЦ, на основе которых я писала лекции, а вы домашки сделаны после 2005 года. Ну, в 2004.
А до того вон Чжоули (да-да, наша Чжоули, сделавшая драконобол) даже хтмл-ые странички-то не умела делать. Одним словом, большинство людей не умели даже хтмлить ).
Руфины лекции были превосходны.
Следом появились Гроттендик и Гипатия. И, кстати, Олюш вывела свою траву на чуть более серьезный уровень (у нее появились более серьезные травы).
В Хоге однозначно еще доминирует игра, но при этом появились уже ЧЕТЫРЕ серьезные предмета.
Немагичные, заметим.
Здесь я назвала их так поскольку они тесно связаны с вполне реальными науками и настоящими знаниями. Не игровыми.
Чтобы начать преподавать, Гипатия ушла из Рейва, где была Гортензией, и стала в Рейве Силантием, в школе Гипатией.
И почти сразу - в тот же день - в школе появился Гелан. Да, мое появление тут существенно, извините.
Силантий-Гелан образовали железобетонную пару, пропагандирующую обучение и двигающую весь факультет в этом направлении. Не забудьте, что в реале мы обе были преподами и знали об этом.
Мы потянули рейв в сторону "умники Роулинг должны учиться лучше всех".
Рейв легко воспринял эту идею.
С этого момента школа неудержимо стала превращаться в настоящую ШКОЛУ. Источник знаний. Стали цениться "хорошие уроки", дающие НАСТОЯЩИЕ знания. Та же трава, мифологии всех мастей, ИДЦ, биомагия, арифмантика, магия языка...
Разумеется, как всегда, уроки на фантазию и "настоящую" магию тоже ценились. Как уроки, где не надо особо ничего искать, можно быстро и легко делать.
Магия стала отставать в развитии.
Проблема в том, что основателям школы понравилось такое положение вещей. Это ж было так круто: завести биомагию, лучшую в сети!! Или показывать при случае арифмантику, магию языка и астрономию с травой в доказательство того, что мы приносим ПОЛЬЗУ, а не просто дурака тут валяем.
Главная идея - про пионерский лагерь - стала умирать сама собой.
И поэтому стали сворачиваться игры на форуме, в чатах.
Школа неудержимо поворачивала в другую сторону развития.
И я - да, я все время гнала ее в этом направлении. Не поверите, но я не более, чем месяц назад осознала, что школой она не задумывалась НИКОГДА.
Началась серия конфликтов. Старожилы могут их помнить. А я напомню основные мотивы.
"Стержень нашей школы - соревнование, этого нельзя отменить! Значит, КУБОК - ГЛАВНОЕ!!"
"Мы школа, значит, должны все учиться. Рейв учится, почему не учатся Грифф и Слайз?"
"Фрай тащит факультет куда-то в игры и сборы в реале, вместо того, чтобы учиться"
"Рейв - опора школы, потому что именно он участвует во всех основных мероприятиях!"
Крики на факультетах "рейв стал машиной для домашек, мы не хотим, мы хотим просто тут отдыхать!"
"Мы тут отдыхать пришли, а не биться на смерть"
"Почему я не могу показать всем домашку? Да что вы так серьезно-то? Мы же НЕ В ШКОЛЕ!!!"
Помните это все?
Так оно и было. Да, конечно, рейв участвовал везде, ведь он стал стержнем поворота в сторону ШКОЛЫ. А соратники Олюш (первые), разделявшие идею ЛАГЕРЯ пытались повернуть в свою сторону. Вводить реальные встречи, объявлять девизами факультетов "к черту кубок, мы тут для удовольствия, а не для учебы". Они пытались остановить Олюш, меня, точку зрения, что школа - важнее и интереснее. Победила школа.
Я победила, как сторонник этой теории.
Я понимаю теперь, почему Олюш всегда недолюбливала Рейв (при том, что все кореша почти у нее были с этого самого Рейва). Потому что именно там был источник разрушения ЕЕ сказки, хотя отчет этому не отдавался нигде.
Надо сказать, что лагерь отчасти можно было сохранить. Если квиддич, драконобол, Оракул, помощь школе и т.п., все, что называется "админ.баллы" повысить. У нас учеба ГЛАВНОЕ и баллы за нее ГЛАВНОЕ. Если увеличить удельный вес игровых баллов, можно попробовать равновесие сместить в сторону лагеря и игры.
Я все еще не пояснила, почему я ушла? )))
Потому что я тут самый вредоносный кадр.
Потому что именно я задрала уровень преподавания. И за ним потянулись ученики, которые появились сейчас в учительской. Он растет непрерывно.
Хорошо, скажете? Для школы да.
Но надо понимать, что нынешняя модель школы НЕ ПОДОЙДЕТ к настоящей школе. И конфликт будет продолжать расти.
Поскольку школа и ее директор однозначно стоят на позиции "школу не преобразовывать", то понятно, что именно мое присутствие - самое вредное.
Кроме того, что я - именно я - все время тащу ее в сторону... нет, не школы, а УНИВЕРСИТЕТА, что уже очень многих не устроит, я еще и порождаю увлеченных тем же людей.
Увлеченных учебой.
Не верите?
Посмотрите на Метелку. На Титанию. На Ари. Они уже в учительской или придут туда вот-вот.
Число моих сторонников растет. Возможно, медленнее, чем хотела бы я сама (ну, еще бы), но растет.
А вы должны понимать, что универ - просто в силу структуры и положения СИЛЬНЕЕ ШКОЛЫ. Всегда. И уж тем более сильнее сказки. Как только их число достигнет критической массы... школа сдохнет.
Плюс я друг Олюш и бороться со мной ей сложно. Невозможно попросту. (Я и сама на нее дурно влияю столько лет, что она не заметила, как ее веселый пионерлагерь превратили в скучное место для учебы).
В общем, осознав это все, я предложила полностью изменить структуру школы.
Но все отказались. ВСЕ.
В общем, это означает, что неправа.
А поскольку я вполне могу продавить свои идеи не так резко и сразу, но со временем (и мне уже предлагали это сделать, даже расписывали КАК)... то это будет означать, что ХС превратится в образовательный портал, то... надо или так и делать, или уходить (потому что меня выгнать Олюш не сможет, а ее обойти тоже нельзя).
И, возможно, быть образовательным порталом, не так уж и плохо (и даже магию можно оставить, а то и преобразовать в совсем другие виды), но надо понимать, что это будет уже совсем другой проект и другая история. А школа отказалась от этой идеи.
Неважно, что я или еще кто-то считает, что зря. Важно, что отказалась. И что мы не в общем мире, а на частном проекте со своими правилами. Которым мы должны следовать. Если правила не подходят, надо искать другие места.
Да, с моим уходом проблема не решится.
Но рост кризиса сильно замедлится. Возможно, школа успеет распасться сама, как проект, до того времени, как кризис вынудит ее измениться.
В общем, это объяснение моего ухода.
Если интересно, я потом могу изложить, что я лично видела бы в возможном преобразовании.
Я не собралась исчезать с дайрика (с чего вдруг так решили-то?!), хотя, скорее всего, не шибко часто тут буду появляться.
читать дальшеМожно не пытаться уговаривать меня вернуться, ладно? Я чес-слово устала отвечать на эти предложения. Я не для того ушла, чтобы передумать через день-два. Или я произвожу впечатление человека, который будет кидаться такими словами?
Теперь еще раз о причинах, поскольку, видимо, они не слишком очевидны для подавляющего большинства людей.
Для начала я напомню всем, что проект этот... частный. Т.е. сделан группой людей, которые ввели свои правила и, если мы не хотим играть по этим правилам, надо искать другие проекты.
Это не оспаривается.
upd
Только не воспримите как пропаганду Рейва. Уж так получилось, что Силя и я оказались именно там, а не где-то еще. Вот и все. Могли с любого места начать.
Теперь анализ.
Нам придется вернуться во времена, о которых никто не помнит ))). К временам создания Хога.
Хог был создан ни в коем случае не как ШКОЛА или учебное заведение. Он был создан... как пионерский лагерь. К тому же не реальный лагерь, а идеальный, романтический его вариант. Собрались у костра, потрепались, старший препод или вожатый рассказал сказку, показал ядовитые ягоды, а потом все побежали плавать-играть в волейбол и т.п.
В общем, как-то так.
Но раз уж антураж Роулинг, то придется вводить уроки. Но уроки смешные, прикольные и несерьезные. Совершенно несерьезные. Ну, что серьезного может быть в квиддиче, правда? Он ВООБЩЕ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ.
Мне сложно судить, было ли что-то там, во времена Сириуса, а вот в мое время - время появления Гелана Рианона, точно случилось несколько событий.
Во-первых, во главе школы оказались Руфина и Олюш.
А Руфина (с дури, не иначе) ввела преобразование. Шутливый хороший предмет. Но преподавал он вполне РЕАЛЬНЫЕ знания о элементах программирования.
Я подозреваю, что это были первые настоящие знания в школе.
Кстати, учтите, что 7 лет назад инет в России был совсем не то, что инет сейчас. Простой пример. Большинство статей по ИДЦ, на основе которых я писала лекции, а вы домашки сделаны после 2005 года. Ну, в 2004.
А до того вон Чжоули (да-да, наша Чжоули, сделавшая драконобол) даже хтмл-ые странички-то не умела делать. Одним словом, большинство людей не умели даже хтмлить ).
Руфины лекции были превосходны.
Следом появились Гроттендик и Гипатия. И, кстати, Олюш вывела свою траву на чуть более серьезный уровень (у нее появились более серьезные травы).
В Хоге однозначно еще доминирует игра, но при этом появились уже ЧЕТЫРЕ серьезные предмета.
Немагичные, заметим.
Здесь я назвала их так поскольку они тесно связаны с вполне реальными науками и настоящими знаниями. Не игровыми.
Чтобы начать преподавать, Гипатия ушла из Рейва, где была Гортензией, и стала в Рейве Силантием, в школе Гипатией.
И почти сразу - в тот же день - в школе появился Гелан. Да, мое появление тут существенно, извините.
Силантий-Гелан образовали железобетонную пару, пропагандирующую обучение и двигающую весь факультет в этом направлении. Не забудьте, что в реале мы обе были преподами и знали об этом.
Мы потянули рейв в сторону "умники Роулинг должны учиться лучше всех".
Рейв легко воспринял эту идею.
С этого момента школа неудержимо стала превращаться в настоящую ШКОЛУ. Источник знаний. Стали цениться "хорошие уроки", дающие НАСТОЯЩИЕ знания. Та же трава, мифологии всех мастей, ИДЦ, биомагия, арифмантика, магия языка...
Разумеется, как всегда, уроки на фантазию и "настоящую" магию тоже ценились. Как уроки, где не надо особо ничего искать, можно быстро и легко делать.
Магия стала отставать в развитии.
Проблема в том, что основателям школы понравилось такое положение вещей. Это ж было так круто: завести биомагию, лучшую в сети!! Или показывать при случае арифмантику, магию языка и астрономию с травой в доказательство того, что мы приносим ПОЛЬЗУ, а не просто дурака тут валяем.
Главная идея - про пионерский лагерь - стала умирать сама собой.
И поэтому стали сворачиваться игры на форуме, в чатах.
Школа неудержимо поворачивала в другую сторону развития.
И я - да, я все время гнала ее в этом направлении. Не поверите, но я не более, чем месяц назад осознала, что школой она не задумывалась НИКОГДА.
Началась серия конфликтов. Старожилы могут их помнить. А я напомню основные мотивы.
"Стержень нашей школы - соревнование, этого нельзя отменить! Значит, КУБОК - ГЛАВНОЕ!!"
"Мы школа, значит, должны все учиться. Рейв учится, почему не учатся Грифф и Слайз?"
"Фрай тащит факультет куда-то в игры и сборы в реале, вместо того, чтобы учиться"
"Рейв - опора школы, потому что именно он участвует во всех основных мероприятиях!"
Крики на факультетах "рейв стал машиной для домашек, мы не хотим, мы хотим просто тут отдыхать!"
"Мы тут отдыхать пришли, а не биться на смерть"
"Почему я не могу показать всем домашку? Да что вы так серьезно-то? Мы же НЕ В ШКОЛЕ!!!"
Помните это все?
Так оно и было. Да, конечно, рейв участвовал везде, ведь он стал стержнем поворота в сторону ШКОЛЫ. А соратники Олюш (первые), разделявшие идею ЛАГЕРЯ пытались повернуть в свою сторону. Вводить реальные встречи, объявлять девизами факультетов "к черту кубок, мы тут для удовольствия, а не для учебы". Они пытались остановить Олюш, меня, точку зрения, что школа - важнее и интереснее. Победила школа.
Я победила, как сторонник этой теории.
Я понимаю теперь, почему Олюш всегда недолюбливала Рейв (при том, что все кореша почти у нее были с этого самого Рейва). Потому что именно там был источник разрушения ЕЕ сказки, хотя отчет этому не отдавался нигде.
Надо сказать, что лагерь отчасти можно было сохранить. Если квиддич, драконобол, Оракул, помощь школе и т.п., все, что называется "админ.баллы" повысить. У нас учеба ГЛАВНОЕ и баллы за нее ГЛАВНОЕ. Если увеличить удельный вес игровых баллов, можно попробовать равновесие сместить в сторону лагеря и игры.
Я все еще не пояснила, почему я ушла? )))
Потому что я тут самый вредоносный кадр.
Потому что именно я задрала уровень преподавания. И за ним потянулись ученики, которые появились сейчас в учительской. Он растет непрерывно.
Хорошо, скажете? Для школы да.
Но надо понимать, что нынешняя модель школы НЕ ПОДОЙДЕТ к настоящей школе. И конфликт будет продолжать расти.
Поскольку школа и ее директор однозначно стоят на позиции "школу не преобразовывать", то понятно, что именно мое присутствие - самое вредное.
Кроме того, что я - именно я - все время тащу ее в сторону... нет, не школы, а УНИВЕРСИТЕТА, что уже очень многих не устроит, я еще и порождаю увлеченных тем же людей.
Увлеченных учебой.
Не верите?
Посмотрите на Метелку. На Титанию. На Ари. Они уже в учительской или придут туда вот-вот.
Число моих сторонников растет. Возможно, медленнее, чем хотела бы я сама (ну, еще бы), но растет.
А вы должны понимать, что универ - просто в силу структуры и положения СИЛЬНЕЕ ШКОЛЫ. Всегда. И уж тем более сильнее сказки. Как только их число достигнет критической массы... школа сдохнет.
Плюс я друг Олюш и бороться со мной ей сложно. Невозможно попросту. (Я и сама на нее дурно влияю столько лет, что она не заметила, как ее веселый пионерлагерь превратили в скучное место для учебы).
В общем, осознав это все, я предложила полностью изменить структуру школы.
Но все отказались. ВСЕ.
В общем, это означает, что неправа.
А поскольку я вполне могу продавить свои идеи не так резко и сразу, но со временем (и мне уже предлагали это сделать, даже расписывали КАК)... то это будет означать, что ХС превратится в образовательный портал, то... надо или так и делать, или уходить (потому что меня выгнать Олюш не сможет, а ее обойти тоже нельзя).
И, возможно, быть образовательным порталом, не так уж и плохо (и даже магию можно оставить, а то и преобразовать в совсем другие виды), но надо понимать, что это будет уже совсем другой проект и другая история. А школа отказалась от этой идеи.
Неважно, что я или еще кто-то считает, что зря. Важно, что отказалась. И что мы не в общем мире, а на частном проекте со своими правилами. Которым мы должны следовать. Если правила не подходят, надо искать другие места.
Да, с моим уходом проблема не решится.
Но рост кризиса сильно замедлится. Возможно, школа успеет распасться сама, как проект, до того времени, как кризис вынудит ее измениться.
В общем, это объяснение моего ухода.
Если интересно, я потом могу изложить, что я лично видела бы в возможном преобразовании.
Ты передергиваешь и сильно.
В первую очередь. Хог - это игровой портал. Иначе и быть не может с таким названием, антуражем и прочем. да. ИГРОВОЙ. это так.
Внутри игрового портала удается ввести образовательные элементы. Это замечательно.
Уроки, которые требуют фантазии - удовлетворяют тех, кто не хочет реального обучения и играет
Уроки, которые требуют серьезного подхода - удовлетворяют тех, кому игра не особо нужна.
Есть и те и другие
Будут хорошие немагические предметы, поданные как Биомагия или ИДЦ или Арифмантика - я лично буду четырьмя лапами ЗА.
Но пока их нет - я не вижу смысле ломать копья и говорить, что мы их не принимаем. Не было НИ ОДНОЙ подобной заявки за последнее время. Будут - можно обсуждать.
Пионер Лагерь? Они бывают разные. В Артеке совмещали и обучение и игру.
Хотя я НЕ считаю, что это пионер лагерь. в свое время ты м не предложила кажется это название и я увлеченно подхватила. Но быстро прошло.
Школа Волшебства и Магии - да. это подразумевает в первую очередь игровой портал. С научно-популярными идеями и с возможностью самореализации и саморазвития. Я не вижу противоречия между тем, что мы можем играть, и играя обучать.
Ну, а дальше, я вроде все сказала уже. Ты не поняла, похоже, по-прежнему
ты сильно передергиваешь факты, выводя это все. и мне это не нравится.
школа не создавалась как пионерлагерь. Сириус вообще не задумывался ни о чем, когда создавал. идеи конкретной не было. Я пришла в игрушку. мне понравилась возможность в рамках игры делать то, что интересно. и когда директором стала я - я подхватила это все.
Встречи начались зимой 2002 года. Они не создавались как противовес чему то. Они начались задолго до появления Гелана в школе. В мае я уже общалась с Питерской частью школы вовсю.
Гипатия начала преподавать летом 2003 года. Через полтора года почти после создания школы. Ввела легкую перельмановскую арифмантику и это было здорово. В последствии она добавила нумерологию, углублясь в изучение именно стороны магии чисел и их влияния на людей.
Говоря о том, что почти все мои друзья рейвы, ты как то забываешь и Салли и Фиби и Халет и Ари и еще ряд лиц, которые не рейвы. Да и нелюбовь к рейву мою ты придумала и несешь эту мысль в массы. извини.
Приносить пользу в игровом проекте? это реально КРУТО. именно поэтому школа стоит. именно поэтому она столько прожила в сети. что мы совместили это все.
А Школа не распадется, пока есть люди, верящие в нее. И их слишком много. Ваши последователи, профессор Элк, забудут вас раньше, чем вы сделаете новый проект. А в Хог идут и будут идти.
какие блин последователи. просто у всех есть свое видение и свои интересы. пока они совпадают - идут вместе. расходятся интересы - расходятся и дороги. последователи... скажете тоже.
и куда интереснее найти общую дорогу. ибо хог и все что внутри дорого и Элене и ее "последователям" и нам и, как я понимаю, Вам.
Вы пытатесь скучить тех, у кого слишком полярные точки зрения. И кто слишком упрям и горд, чтобы идти под флагом у другого.
если цели совпадают или находятся в одной стороне (принципиально в одной стороне)- методы можно скоординировать.
возможно мое мнение ошибочное, я не спорю. Но я в него все еще верю.