Я, как можете догадаться, продолжаю размышлять о смысле жизни нашем образовании. На этот раз в конструктивном плане, ибо раз сказал "а" и даже "б", то пора подумать о том, что в алфавите еще 31 буква :)

Итак, а что собственно делать со школой-то? Совершенно очевидно, что даже советская система образования вызвала массовые нарекания и протесты. Школу во все времена обвиняли в муштре, зубрежке, наказаниях и фактически в отсутствии творческого начала. Исключения, конечно, были...
Короче, что можно сделать?
Ну, хотя бы на мой взгляд?
Кстати, если в предыдущих двух постах я могу претендовать на роль какого-никакого эксперта потому что нахожусь сразу в двух системах - и научной, и образовательной, тот тут сразу предупреждаю, что все - исключительно мое имхистое имхо. Просто рассуждения по теме. Предлагаю присоединиться и помечтать, как получить мир из "Сто лет тому вперед" :))

читать дальше

Комментарии
10.06.2012 в 22:32

… Мне проще спрятать клыки, чем доказывать всем и каждому, что они мне идут
топологию в факультативы О.о в школе :wow2: однако))
а мысли интересные, только вот некоторые вопросы по поводу полуфакультативов). В любом случае (по крайней мере, на данный момент) в школах есть некоторая база, на которую время во всяких физ-мат школах, например, не тратят. Считается, что ты учишься в школе, у тебя вот есть вот такая математика, и на ее основе только ты можешь начать решать олимпиадные задачки. А если это все сделать полуфакультативно, то получится, что все доп.образование слегка "поплывет", вынужденное возвращаться к азам того, что есть в школе. То есть тут в проигрыше уже получатся не те, кто не ходят в какие-то кружки и просто учатся, а те, кто занимается доп. образованием и в итоге получит "галочку" за то, чего не слушал.
Хотя насчет музыкального образования, рисования и ин. яза это вообще идеально :laugh:
10.06.2012 в 23:27

raduzhka. Такие великие легенды врезаются в сердце и запоминаются на всю жизнь... (Сэмми)
Элена, лучи добра и любви тебе про разные типы школ, как бы я хотела чтобы так было!!! Беда их лишь в том, что надо проводить будет массовое объяснение всем и вся важность осознанного подхода хоть как-то в выборе школы для ребёнка.

И особенно за полуобязательные предметы. Я три года играя в волейбольной команде при дюсш получала по физре тройки из-за учителя, это просто катастрофа была.

Я очень согласна со всеми пунктами, которые ты предлагаешь, и сейчас плохо соображаю, что еще можно добавить.

Мне нравится практикоориентированное обучение, которое будет учить пользоваться знаниями, а не только копить их в голове. Я не знаю как дела сейчас обстоят, но в моё школьное детство было много теоретических знаний и мало понятно зачем оно мне надо, хотя нет, не так, наверное сказала. Я о том примерно, что многие знали всё о строении растения, понимали как прорастает семечко к примеру, но мало кто знал и понимал как правильно, куда и как высаживать это самое семечко, как пересадить герань, которой уже тесно в горшке, а ещё про то что всё, что я встречаю на улице это дерево-дерево-берёза(потому что белый ствол сложно не узнать)-дерево-дерево. Вот я бы добавила таких элективных курсов.
Ты может о них где-то написала, я пост твой кусками прочла=)) обрывочно, но ноут со мной не дружит)))


^^ шикарная тема для обсуждения)) я кстати примерно месяц назад кому-то сказала, что скучаю по четверговым чаепитиям в твоём дайри))
11.06.2012 в 06:55

~Шелли~, я почти пошутила с топологией. Но у нас тут есть один слепой математик, который ведет именно топологию для желающих его слушать.

А галочку получить будет почти невозможно. Во-первых, из-за сертификации, во-вторых, из-за необходимости сдачи экзаменов. :)

Runa Malodious, да, можно вспомнить, как оно было :) Спасибо!
11.06.2012 в 12:03

… Мне проще спрятать клыки, чем доказывать всем и каждому, что они мне идут
el-elk, предмет замечательный, но я плохо представляю себя в 11 даже классе, понимающую это)))
Да, видимо я упустила этот момент с сертификацией) тогда идея мне определенно нравится)))
11.06.2012 в 18:30

~Шелли~, я к нему ходила и считала, что тоже нереально. Но он очень прозрачно все объясняет. В общем, чудеса бывают :)
Без сертификации и экзаменов все будет просто мечтой, а уж что-что, а искусство подкупа в нашей стране поднято на высочайший уровень :)
11.06.2012 в 21:12

… Мне проще спрятать клыки, чем доказывать всем и каждому, что они мне идут
el-elk, эх... хотела бы послушать его тогда, когда после лекций пришлось разбирать все это самой, потому что было ничего непонятно..)
12.06.2012 в 08:09

Да, с этим была проблема :)
Но разбирались. И плюс - факультатив. Не так уж и страшно, если не понял, или сдал не так.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail