Нет, я никуда не еду, но пришлось тут заняться билетами и визами коллег по работе, в связи с чем решила абстрактно поругаться.
читать дальшеЕсли говорить по самолеты, то вообще-то практически по всей стране проще прилететь в Москву, а уже оттуда - в любой другой город, что внутренний, что внешний. Так что, например, в Японию или Китай приходится летать с большим кругом, но ничего не поделать. А лететь в Пермь от нас настолько проблематично, что быстрее доехать поездом, благо он каждый день катается.
Нет, можно летать через Ташкент, если имеешь мультивизу и часто летаешь в Японию. Но первый раз точно придется ехать сначала в Москву, а потом куда угодно.
И дело-то тут совсем не в том "что им удобно летать в Москву". Абсолютно неудобно, а в Китай из Новосиба часто полный рейс набирается, то бишь "пересадка в Москве" выглядит довольно забавно, когда из самолета никто почти не выходит.
Дело, как всегда, не в слишком грамотной организации перевозок и куче официальных проблем.
И это не говоря о том, что фиг возьмешь билет на рейс иностранной компании, которая не имеет представителей здесь. Нет, взять-то можно, благо есть сеть. Но ни одна гос.бухгалтерия такой билет не оплатит по опять-таки формальным причинам. Когда-то из-за этого мне не удалось попасть в Александрию и вообще прокатиться по Египту, поскольку наши самолеты летали в неудобные места и в неудобное время, а взять билеты на прекрасно подходившие египетские авиакомпании не удалось даже при сильном моем старании.
Добиться разрешения на рейсы, скажем, из Новосиба в зарубежный город, весьма сложно, поскольку а) там должны быть уверены, что наш международный аэропорт соответствует стандартам, а это надо доказывать и за это надо платить, б) нужно иметь связи между аэропортами и диспетчерами, в) нужно доказывать разрешение летать, скажем, в Европу каждому виду самолета отдельно и т.д., и т.п. И с тех времен, когда у нас было всего два аэропорта для вылета заграницу - Шереметьево и Домодедово, Москва находится в привилегированном положении. Во-первых, у нее все эти договора давно есть, и оплата за них делается на средства налогоплательщиков, а не аэропортов и компаний, во-вторых, в Москве находится большинство консульств (и не надо говорить, что они хотят там находиться, открывать консульства в других городах у нас чаще всего запрещается из-за параноидальных соображений). В-третьих, кроме связи между компаниями и аэропортами, требуются еще официальные правительственные разрешения, а коррумпированность нашего правительства только ленивый не замечает.
Ну, я к тому, что не все так просто, хотя меня, например, часто бесила необходимость лететь в Москву за визой, чтобы после этого лететь строго назад, на восток.
Громкое ворчание.
Нет, я никуда не еду, но пришлось тут заняться билетами и визами коллег по работе, в связи с чем решила абстрактно поругаться.
читать дальше
читать дальше